Новости

Сергей Коровкин, OmegaSoftware: Внедрение IT становится «лакмусовой бумажкой» эффективности процессов – 13.07.15

О специфике и сложностях автоматизации бизнес-процессов, об общем уровне развития IT в промышленности СНГ, а также о своей «визитной карточке», корпоративной информационной системе Omega Production, мы беседуем с генеральным директором компании OmegaSoftware Сергеем Валентиновичем Коровкиным.

Выйдя на IT-рынок в 1998 году, компания OmegaSoftware заявила о себе благодаря внедрению системы управления производством на одном из крупнейших в мире предприятий по производству сельскохозяйственной техники – Минском тракторном заводе. Сегодня компания имеет представительства в Минске, Санкт-Петербурге, Омске и Ижевске и ведет работу с флагманами машиностроения и военно-промышленного комплекса, успешно конкурируя с отечественными и западными IT-компаниями. О специфике и сложностях автоматизации бизнес-процессов, об общем уровне развития IT в промышленности СНГ, а также о своей «визитной карточке», корпоративной информационной системе Omega Production, мы беседуем с генеральным директором компании OmegaSoftware Сергеем Валентиновичем Коровкиным.

История успеха

«Управление производством»: Сергей Валентинович, можно сказать, что OmegaSoftware – одна из компаний, стоявших у истоков отечественных промышленных IT-систем. С чего Вы начинали работу?

Сергей Коровкин: В свое время нам очень повезло с пилотными предприятиями в начале развития системы Минским тракторным заводом, Минским автомобильным заводом, брестским «Гефестом», поскольку мы смогли активно работать с этими крупными, но хорошо управляемыми предприятиями со сложной структурой изделий. Наша система быстро внедрялась по мере разработки. Вначале появились модули управления конструкторскими данными, потом – технологическими, затем был автоматизирован расчет себестоимости изделий. В итоге мы пришли к комплексному планированию, управлению производством и материально-техническим снабжением, взаимодействию с финансовой системой предприятия. В какой-то степени эти шаги мы потом повторяли и на других предприятиях.

У.П.: Когда OmegaSoftware вышла на российский рынок? Отметили ли Вы какие-либо принципиальные отличия – в задачах, организации производства, уровне автоматизации и развития IT-инфраструктуры, – которые потребовали изменения походов к работе?

С.К.: Одним из первых наших заказчиков в России стало Московское предприятие ОАО «НПЦ газотурбостроения «Салют». Особых отличий в реализации проекта не было, что, в общем-то, неудивительно, машиностроение оно и есть машиностроение. Проект был успешно реализован, находится в стадии технического сопровождения и по сей день. Нет совершенно никакой разницы – белорусское это предприятие или российское. Другой вопрос – уровень сложности бизнес-процессов, сложность структурирования изделий и т.д. Среди наших заказчиков совершенно разные заводы, с отличающимися типами планирования, серийностью выпуска – от единичного до крупносерийного, типами изделий – от состоящих из десятков ДСЕ до сотен тысяч. К нашей общей радости – система удовлетворяет всех.

Читать в источнике: Портал “Управление производством”