Этапы внедрения

Идеология внедрения КИС «Omega Production» строится на сбалансированном компромиссе требований предприятия-заказчика, возможностей системы и корректности построения бизнес-процессов. Ключевым в этом случае является соответствие «устоявшихся» бизнес-процессов правильности построения информационной системы управления производством с целью обеспечения планирования и производства актуальными непротиворечивыми данными в любой момент времени.

В связи с этим, процесс внедрения состоит из нескольких частей, приведенных ниже, и, как правило, занимает временной промежуток от одного до двух лет.

Диагностика

Этап диагностики включает в себя предпроектное обследование бизнес-процессов предприятия, подлежащих автоматизации, выявления основных требований и ожиданий Заказчика.

На этом этапе производится изучение структуры предприятия, внутризаводских стандартов, принятых форм документации; анализируются существующие информационные системы, в том числе системы автоматизированного проектирования. Результатом проведения диагностики является формирования отчета о результатах обследования и формирование предложения о модернизации и развитии существующей информационной системы (или создания информационной системы) на основе базового функционала КИС «Omega Production».

Диагностика необходима и весьма полезна, так как её результаты:

  • дают возможность оценить календарные и стоимостные параметры проекта;
  • являются фундаментом для формирования технического задания;
  • в конечном итоге сокращают срок внедрения;
  • будут эффективно использованы Заказчиком в случае выбора другой базовой системы.

Организация проекта

Основными задачами этапа являются:

  • организация проекта;
  • детализация требований;
  • более точная оценка параметров проекта.

Этап, как правило, содержит следующие действия:

  • более подробную проработку особенностей бизнес-процессов предприятия;
  • формирование рабочей группы из числа сотрудников Заказчика;
  • проведения их начального тренинга по КИС «Omega Production»;
  • инсталляция временных лицензий базового функционала системы;
  • выработку решений по изменению существующих бизнес-процессов на предприятии;
  • определение необходимого объема адаптации КИС «Omega Production».

Основными результатами этапа являются:

  • согласованное техническое задание и календарный план адаптации и внедрения системы;
  • подготовка и последующее согласование регламента внедрения системы на предприятии (внутренний документ предприятия).

Разработка и тестирование

Целями этапа разработки и тестирования являются:

  • установка у Заказчика версии системы, включающей всю функциональность, отраженную в техническом задании в согласованные сроки;
  • начальное наполнение базы данных.

Для достижения целей должны быть проведены следующие действия:

  • разработка конверторов и импорт данных из существующих систем;
  • доработка функционала системы в соответствии с техническим заданием;
  • тестирование полной версии системы с дополнительным функционалом;
  • поставка Заказчику модифицированных версий системы.

Опытная эксплуатация системы

На этом этапе происходит сдача адаптированной версии системы к условия предприятия в опытную эксплуатацию. Происходит официальная сдача-приемка системы.
Осуществляются:

  • приемочные испытания системы на актуальных данных;
  • в случае необходимости дополнительное обучение персонала Заказчика;
  • доработка функционала по результатам опытной эксплуатации.

Итогом этапа опытной эксплуатации является перевод системы в промышленную эксплуатацию и начало гарантийного сопровождения.